суббота, 11 февраля 2012 г.

Смольный, прекрасным зимним днем!

  Каждое утро я бегу на работу, опаздываю, вот уже несколько шагов до бизнес-центра, поворот с Кавалергардской на Шпалерную и ... меня встречается он, Смольный Собор! Каждым утром он предстает передо мной по-новому: сегодня на фоне глубокого синего неба, завтра фон становится бордовым, а порой вообще может спрятаться в тумане.
  Огромный красавец в бело-голубых тонах, как прекрасен он в любое время года!
  Периодически на обеде я иду к смольному, чтобы почувствовать все величие и грацию этого здания, чтобы побыть наедине с собой, настроение всегда улучшается.
А как  прекрасен смольный в зимнюю пору. Ясный солнечный день еще больше подчеркивает блеск его куполов, его белоснежные стены.
Вообще название у него Смольный Воскресения Христова Собор. Располагается собор на левом берегу Невы на смольной набережной. Его звонница  – самая высокая смотровая площадка Петербурга, с нее открывается панорама излучины Невы, Воскресенского Смольного монастыря и Смольного института, видны различные достопримечательности  города на Неве. Смотровая площадка расположена на высоте 50м, к ней ведут 277 ступеней. Поднимаясь, можно услышать музыкальные произведения эпохи барокко.
  В плане весь монастырь представляет собой греческий крест с центральным собором внутри и четырьмя церквями по углам.
 В зданиях, располагающихся рядом с самим собором, находятся различные факультеты (точно есть факультет Международных отношений), поэтому там всегда снуют студенты, приходят, уходят, сдают сессию, а я иду и смотрю на прекрасный собор!         
   Прекрасно понимаю этих ребят-студентов, когда у тебя учеба или сессия, вообще не до красоты города, тут бы сдать все! Вобщем, атмосфера рядом с этим собором всегда молодежная, бодрящая!
  А  еще к Смольному собору любят приезжать молодожены, поэтому зачастую атмосфера рядом с ним также наполнена радостью, праздником и надеждой на будущую счастливую жизнь! На такую же светлую и блестящую, как сам Смольный Собор!

Утро умытое, светлое, ясное.
И возникает в рассветных лучах


Смольный собор – это чудо прекрасное,
Будто бы Господу Богу свеча.

Вновь тишиной и покоем наполнится

Сердце моё в это время опять.

Славный собор, знаменитая звонница,
Нет, не устану я вас  воспевать!

Комментариев нет:

Отправить комментарий