вторник, 4 сентября 2012 г.

Крым 2012 (г.Судак)

Вот и отгремела наша свадебка! Столько волнения и суматохи вылились в гору счастья! Я люблю всех своих родственников и друзей, и благодарна всем людям, которые помогли нам с Лешей в проведении самого счастливого дня нашей жизни!

А потом мы отправились в свадебное путешествие, и это был Крым. Загадочный, интересный.
Восход. Виноградники.
 К берегам великого Черного моря. Украина встретила нас таможней и полями подсолнухов. Нашим поездом Санкт-Петербург - Симферополь, мы прибыли на нашу конечную станцию и …побежали. Побежали от таксистов, которые умоляющими глазами чуть ли не залазили на нас, готовые увезти куда угодно. Но мы оказались подготовленными и просто их игнорировали. Сели в автобус Симферополь-Судак и поехали к морю. Сразу о деньгах, денежной единицей Украины являются гривны, когда мы там были, курс составлял 1000 рублей=245 гривен. В общем, я всегда умножала на 4 и получала мысленно сумму в рублях. Сразу же по приезду в Судак, на вокзале к нам подошел парень и предложил снять жилье, я уже хотела было отказать, т.к. наслышана о дороговизне таких предложений, но я была приятно удивлена сумме 80 гривен с человека недалеко от моря и мы с Лешей направились к нашему новому месту пребывания.
На загородном пляже хорошо! Вид на мыс Алчак-Кая.
 Это обычный двухэтажный дом с двором на приблизительно 20 номеров, кустарников с фруктами, как я ждала, и виноградников не было, но зато все время есть горячая вода.

Вечером пошли к морю. Съели по огромнейшему чебуреку за 10 гривен и отведали потрясающее домашнее вино, даже я его попробовала.
На следующий день, 6го августа, мы встали в 9.35 по местному (кстати, там меньше чем в СПб на час) и пошли на море. Взяли катамаран за 100 гривен час (400 рублей), а уж после катамарана вылезли на берег и…лечь вообще негде. Там даже пройти негде. Мы с любимым не растерялись и отправились на загородный пляж по тропе вдоль мыса Алчак-Кая. Кстати, в переводе Алчак-Кая означает «низкий, подлый».
7го августа мы направились к Генуэзской крепости.

На месте дошедшей до нашего времени Судакской крепости располагались древние оборонительные сооружения VI века. Они были достроены и объединены Генуэзцами в единую крепость в XIV—XV веках. Благодаря своему удачному расположению и мощным сооружениям, Генуэзская крепость была почти неприступной: с запада крепость труднодоступна, с юга и востока крепость защищают отвесные стены горы, спускающиеся к морю; с северо-востока вырыт глубокий ров.
На рынке нас заинтересовал необычный фрукт - Момордика, конечно же, мы решили попробовать. В принципе, ничего особого, снаружи необычно выглядит оранжево-зеленый плод, с пупырышками, а внутри  красные семечки. Мне не особо понравилось. Купили у старичка на улице домашнего вина – ВКУСНОЕ и отправились по тропе из заповедника по мысу Алчак-Кая. Взобрались и наслаждались силой и мощью моря, его величием.  Непередаваемые ощущения, это счастье!

Не могу не сказать об акклиматизации в эту ночь либо это было отравление, в общем ночь была веселая у нас с Лешкой.
А на утро мы поехали кататься на квадрацикле, было прикольно, с больным желудком скакать по горам и кочкам)))). Но в определенный момент я забыла о желудке и мечтала остаться просто в живых, потому что на какой-то горке мой любимый решил съехать в кювет с горы!!! О, как я орала! Ну, ничего, обошлось. Поездка была веселая, проехали мимо виноградников, пастбищ, полюбовались  природой Крыма и все это с экстримом.
9го с утра, подлеченные, мы оправились покорять мыс Алчак-Кая. На входе к тропе сидит бабушка и продает билеты по 20 гривен на человека. Мы купили билеты и пошли. Чем выше поднимались, тем сильнее становился ветер, честно говоря, было не так просто даже в кедах, я вообще не понимаю, как людям удается на него взобраться в сланцах. В общем, мы его покорили, посмотрели на море, на Судак с высоты 152  метра, позавтракали персиками на высоте. С погодой нам повезло, в этот день не было жары, и подъем прошел легко. По вечерам мы в основном всегда гуляли по набережной, там все горит, светится, играет на каждом углу музыка. Мы облюбовали милое кафе и почти каждый вечер там ужинали шашлыками)).

10го августа мы просто купались, загорали, наслаждались солнцем и морем. Я ныряла с маской все пыталась найти раковины или крабиков, но безуспешно, а вот семья, которая лежала рядом с нами на пляже нашли и ракушку, и постоянно крабиков вытаскивали.
11 августа мы на прекрасной яхте отправились к Новому свету мимо горы  Сокол, мимо тропы Голицына, нам поведали историю возникновения города судак, кстати в этом году ему 1800 лет. Экстравагантный капитан соблазнил всех барышень, мы остановились в бухте и купались. Вот там мне очень понравилось плавать с маской. Подводный мир пугает, но в тоже время манит.
12 августа был самый здоровский день, мы погружались с аквалангом. Ребята, если у вас появится возможность приехать на море, обязательно погрузитесь, потому что это чудесно! Самое главное преодолеть себя и внимательно слушать инструктора. Нужно правильно дышать через рот, при выдохе ты опускаешься вниз, при вдохе поднимаешься. Мы выучили различные знаки, научились выравнивать давление, следить за количеством воздуха в болоне. Нам провели инструктаж теоретический, потом уже в бухте немного практики и … мы поплыли. Это непередаваемо, мы проплывали через проходы, могли потрогать растения и камни на дне (глубина 4,5 метра), наблюдали за рыбками. И вообще чудесен этот мир – мир безмолвия. Самое главное, что рядом всегда находились 2 инструктора, они к нам подплывали, спрашивали знаками как у нас дела, поэтому при погружении страха уже никакого не было, мы просто плыли и наслаждались.
А вечером мы пошли гулять на набережную и наблюдали за силой природы. Над морем в темноте мелькали световые вспышки молнии, над черным могущественным морем, какая сила, мощь и энергия! Оно все готово принять на себя!
Потом  был день просто безделья купания на море! На море в этот день был шторм, огромные волны, купаться куда интереснее, чем в спокойном море. Нужно побороть волну, встретить ее и напасть). Именно в момент шторма представляется могущество и мощь прекрасного и угрожающего черного моря.
А 14го мы встали с утра пораньше, пошли на вокзал и отправились в Ялту. Дорога была к югу Крыма и чем дальше мы ехали, тем более высокие горы нас встречали. По прибытию в Ялту мы сели в маршрутку и направились в Мисхор к канатной дороге на гору Ай-Петри.

Название Ай-Петри имеет греческое происхождение и переводится как «Святой Пётр». Зуб­цы Ай-Петри состоят из четырех крупных (высотой 60-80 м) и ряда мелких выступов на гребне. Мы мечтали подняться именно по канатной дороге на высоту 1067 метров, именно поэтому мы отказались от услуг таксистов, которые сразу нас предупредили о 2ухчасовой очереди, но мы им не верили. В итоге, через 2,5 часа мы попали на канатку. Подъем меня не вдохновил, а вот наверху было здорово. При выходе из кабины сразу чувствуешь свежий воздух, настолько он ударил мне в голову, что она у меня разболелась. Но это прекрасно, прекрасный вид на Ялту, вдалеке можно и Гурзуф увидеть, и Медведь-гору Аю-Даг, а самое главное открывается вид на море, с такой высоты невозможно различить, где заканчивается водная гладь и начинается небо. Покушали в уютном кафе на высоте 1067 метров, местные мальчишки зарабатывают деньги из воздуха, ходят с соколами, садят его на тебя, иногда без спроса, и просят деньги за фото:-). На горе просто целый городок, там можно покататься и на лошадях, и на квадрациклах, на верблюдах, купить любую мелочь. Обратно мы поехали уже с таксистом, либо это дорогая была долгая, либо воздух на нас так подействовал, все в машине спали. Саму Ялту мы не успели посмотреть, так же как и Ласточкино Гнездо, но я думаю, нам еще доведется их посетить.

Здесь можно посмотреть видео с нашего отдыха в Крыму: